Страница 2 из 5
Заголовок письма
Многие пренебрегают таким важнейшим компонентом любого электронного сообщений, как заголовок. И совершенно напрасно, т.к. большинство писем от незнакомых отправителей, не позаботившихся о понятном и четком заголовке, удаляются без прочтения. Причиной тому – подозрение в рассылке спама. Поэтому если вы пишите письмо незнакомому человеку, лучше отказаться от таких малоинформативных заголовков, как «Здравствуйте!», «Добрый день» или «Обращаюсь с вопросом». Получатель письма с подобным заголовком, несомненно, оценит уровень вашего воспитания и следование правилам хорошего тона, однако, в большинстве случаев непременно переместит сообщение в корзину.
Конечно, последнее утверждение – это не призыв к невежливому обращению. Просто заголовок письма – не самое удачное место для красноречия или проявления чувства такта. Заголовок должен нести краткое и четкое описание сути вашего вопроса и/или обращения к незнакомому человеку. Например, вы подписались на рассылку по веб-дизайну и в одном из выпусков прочитали некий информационный материал, который либо вызвал дополнительные вопросы, либо заставил вас лично обратиться к автору за помощью (с критикой, благодарностью и т.п.). Что можно придумать в качестве заголовка письма в этом случае?
- Рассылка
- Спасибо за рассылку!
- Статья "Разработка пиктограмм для веб-сайтов"
Вариант № 1 - отпадает сразу же. Лично я никогда не читаю письма с такими названиями. У получателя возникает целый ряд вопросов: что это за рассылка и почему он не помнит, когда он на нее подписывался? Почему эта рассылка без названия и пр.
Вариант № 2 - гораздо лучше, однако знающий пользователь может почуять неладное и заподозрить в письме спам: в последнее время одним из излюбленных уловок спамеров стало проявление благодарности за что-либо получателю электронного сообщения.
Наиболее удачным заголовком может послужить Вариант № 3 - он хоть и не содержит явной первопричины присланного сообщения (рассылка по веб-дизайну), зато сразу дает получателю подсказку о том, что речь в письме пойдет об упомянутой статье. И если получатель действительно является автором этого материала, он обязательно прочитает e-mail с таким заголовком.
|