Страница 3 из 5
Приветствие
Вторым «камнем преткновения» является составление приветствия. Прежде всего, следует заметить, что большинство людей не утруждают себя составлением грамотного и вежливого обращении к незнакомому собеседнику. И тому есть несколько причин:
- Автоматическая генерация приветствия
Многие почтовые клиенты (Microsoft Outlook, The Bat! и пр.) автоматически подставляют имя адресата по установленному шаблону. Например, если адрес e-mail будет иметь вид Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
, при создании нового письма программа сгенерирует в качестве обращения что-то вроде «Здравствуйте, vovka!» А что если это персональный адрес взрослого, уважаемого человека, написавшего с десяток книг, имеющего докторскую степень и читающего лекции студентам Сорбонны? Это его полное право – выбрать имя пользователя для своего почтового аккаунта. А какой-нибудь Вася Иванов, сдавший третью четверть 8 класса на тройки, «забудет» про такое свойство почтовых утилит и оставит обращение в подобном виде. Что самое интересное, многие пользователи вполне искренне недоумевают по поводу отсутствия ответов на их сообщения с аналогичными заголовками...
- Панибратство
К сожалению, панибратство – свойство, характерное для многих категорий пользователей в современном Интернете. Строго говоря, в обычной повседневной жизни подобных людей встречается еще больше: о «вежливости» продавщиц складываются легенды, «тактичность» контролеров красноречиво описана в анекдотах.
Поэтому удивляться фамильярности в Интернете не приходится, ибо для многих людей это становится обычным явлением, нормой общения, если хотите. Как человек привык общаться с соседом по дому в пределах местной локальной сети («Дарова, Васька!!! Как жизня? У меня все кул!») или на Интернет-конференции, где основным контингентом являются неопытные пользователи («Ты чё? Юзай мануал, а потом уже пости сюда!»), так он и будет вести себя с совершенно незнакомым человеком, искренне полагая, что Интернет навсегда стер незримую грань в общении между незнакомыми людьми, делая всех равными.
Ниже привожу примеры наиболее уместных обращений в письме к незнакомому человеку:
- Здравствуйте!
- Приветствую!
- Доброе время суток!
Причем, идеально было бы использовать персонифицированные обращения в своем e-mail, например, «Здравствуйте, Олег Александрович!». Личное обращение во многом улучшает контакт и первое впечатление получателя о вашей персоне. Безликое «Здравствуйте» также допустимо, однако, больше подходит, когда письмо обращено не к конкретному человеку, а фирме, организации в целом.
|