Все о почте





Берегите почтовый ящик вашего пользователя

Автор Якоб Нильсен (перевод Александра Качанова)   
20.02.2007 г.
Якоб Нильсен

Электронная почта - эффективное средство работы с клиентами, но излишнее усердие может только повредить. С самого начала давайте понять посетителям, что вы намерены уважительно относиться к их почтовым ящикам. В противном случае, они не дадут вам свой адрес, а вы потеряете уникальный канал для маркетинга и обслуживания.

С недавнего времени пользователи стали более тщательно заботиться о своих почтовых ящиках. Следовательно, посылайте им как можно меньше сообщений . Существуют два типа сообщений, которые могут улучшить качество обслуживания посетителей и побудить их сделать покупку:

  • Сообщение-уведомление . Делается после того, как посетитель сделал покупку. Этот тип сообщений позволяет избавить посетителей от беспокойства о том, действительно ли система приняла их заказ. Вы можете отправить второе сообщение после того, как заказ будет отправлен. Это пример того, как электронный мир может оказаться лучше реального: в реальном мире нет смысла посылать письмо с сообщением, что какой-то пакет будет скоро доставлен службой FedEx. В электронном же мире такое сообщение придет к покупателю намного раньше, чем сам пакет с заказом, и следовательно, оно выполняет полезную работу.
  • Сообщения о событиях, о которых посетитель желает получать уведомления . Например, посетитель может попросить авиакомпанию отправлять ему сообщение-уведомление всякий раз, когда цена на билет до Парижа будет падать ниже 500 долларов. Это еще один пример того, как в электронном мире что-то работает иначе, чем в реальном: в реальном мире агентам экономически невыгодно заниматься подобным отслеживанием цен, так как лишь немногие их клиенты воспользуются выгодным предложением.

Ключевым аспектом обоих примеров является то, что электронное сообщение в данном случае не является "спамом". Напротив, оно содержит что-то, что интересно данному конкретному пользователю , а именно то, о чем он сам попросил, либо то, чего он сам ожидал. Кроме того, оба примера показывают, как выгодно электронное сообщение по самой своей природе: оно отсылается в определённый момент времени , и именно в тот момент, когда пользователь может получить выгоду от содержания сообщения.

Но даже если компания планирует уважать время пользователей и отсылать только полезные сообщения и только по делу, люди все равно боятся давать свой почтовый адрес . Тем не менее, их можно переубедить с помощью следующих приемов:

  • На странице рядом с полем, куда вводится почтовый адрес, дайте ссылку на ваш документ, описывающий вашу политику в отношении приватности .
    • Или даже еще лучше: если документ ну очень короткий, опубликуйте его прямо рядом с полем, вместо ссылки.
    • Если документ составлял ваш юридический отдел, позаботьтесь о том, чтобы его отредактировал кто-нибудь, кто знает, как писать для людей, не сильно сведущих в юридической терминологии.
  • Объясните, как ваша компания собирается использовать почтовый адрес (например, только для того, чтобы сообщать пользователю о статусе заказа).
  • Не забудьте создать четкое поле-метку (checkbox) , отметка в котором означает согласие пользователя получать какую-либо еще дополнительную информацию.
    • Это поле-метка всегда по умолчанию должна быть пустой, так что бы пользователи сами ставили в нем метку. Даже если вы нарушаете правило и по умолчанию делаете это поле отмеченным, сам факт того, что вы даете пользователю выбор, повышает его доверие к вашему сайту и укрепляет веру в то, что вы будете уважать сделанный выбор.
    • Объясните, что будет в этих дополнительных сообщениях, и как часто вы их будете посылать.
  • Если вы предлагаете подписку на рассылку новостей , поместите рядом ссылку на пример такой рассылки, чтобы пользователи могли оценить качество новостей и свой интерес к ним.

И наконец, всякий раз, когда вы посылаете пользователям сообщения, которые не являются прямым ответом на их вопрос, помещайте в сообщении чёткие инструкции о том, как они могут отписаться от рассылки.

Эта статья на английском языке - useit.com/alertbox/20020317.html
 
« 99 Советов по работе с электронной почтой. Часть первая.   Интернет-поздравления к 8 марта. »

Какой формат писем вы предпочитаете?




Форум

Деньги@Mail.ru выходят на сотрудничество...
По его словам, "Молотку" на сегодняшний день достаточно иметь свою гру...
Автор: Последние новости
09.03.2010@13:14
Деньги@Mail.ru сотрудничают с Интернет-м...
По словам Карпачева, ни одна исследовательская компания до сих пор не ...
Автор: Последние новости
09.03.2010@10:16
почтовый сервер
мой емаил norfoznorgmail.com установил hmailserver Ввел имя домена: ...
Автор: norfonzor
04.03.2010@15:06
Н.Замашкина назначена руководителем напр...
В марте 2010 г. назначена руководителем направления развития платежной...
Автор: Последние новости
04.03.2010@06:31
Помогите!!!!! Огромное количество писем!...
MS Outlook 2007. Шесть компов. IMAP. Ящик общий на всех. В турфирме. В...
Автор: slavkakoenig
04.03.2010@02:02
Mail.ru предлагает цветные подсказки
Так, к примеру, введенная пользователем часть запроса в поисковой стро...
Автор: Последние новости
03.03.2010@19:39
Развитием проекта "Деньги@Mail.Ru&q...
В рамках нового сервиса онлайн-торговцам предоставляются льготные усло...
Автор: Последние новости
03.03.2010@18:27
Развитием проекта "Деньги@Mail.Ru&q...
Основная задача Замашкиной на новой должности - дальнейшее развитие и ...
Автор: Последние новости
03.03.2010@17:09
© 2006-2023 AboutMail.ru
Служба поддержки [email protected]