Все о почте





Куда посылать жалобу на спам?

Автор Administrator   
30.01.2007 г.
Куда посылать жалобу на спам?

Вы получили письмо с рекламой, которое не запрашивали. Вы не имеете представления как эта информация попала к вам. Вы не хотите ее получать и не хотите платить деньги за скачивание подобного мусора. Что делать? Отправьте жалобу провайдеру спамера, который засоряет ваш почтовый ящик!

Как же определить источник спама и куда обращаться? Рассмотрим полные технические заголовки письма спамера, которые мы взяли ТОЛЬКО для примера. Вот они:

return-path: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 
received: (from [email protected])
      	 by mp.aha.ru (8.9.2/8.9.3) id naa17717
      	 for ; mon, 8 mar 1999 13:07:37 +0300 (msk)
from: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 
received: from pb(192.168.9.253) by mp via smap (v1.3)
		id sma017715; mon mar  8 13:07:27 1999
received: from ns1.aha.ru (ns1.aha.ru [195.2.80.142])
       by pb.hq.zenon.net (8.9.3/8.9.3) with esmtp id naa10167
       for ; mon, 8 mar 1999 13:07:27 +0300 (msk)
received: from sunny.aha.ru (sunny.aha.ru [195.2.83.112])
       by ns1.aha.ru (8.9.3/8.9.3/aha-r/0.04b) with esmtp id naa01309
       for ; mon, 8 mar 1999 13:07:26 +0300 (msk)
received: by sunny.aha.ru id naa05601;
  (8.8.8/vak/1.9) mon, 8 mar 1999 13:06:46 +0300 (msk)
received: from relay1.aha.ru(195.2.83.105) by sunny.aha.ru via smap (v1.3)
       id sma005562; mon mar  8 13:06:34 1999
received: from news2.aha.ru (news2.aha.ru [195.2.83.101])
       by relay1.aha.ru (8.9.3/8.9.3/aha-r/0.04b) with esmtp id naa14968
       for ; mon, 8 mar 1999 13:06:35 +0300 (msk)
received: from relay1.aha.ru by news2.aha.ru with esmtp id naa17732;
  (8.8.8/vak/1.8e) mon, 8 mar 1999 13:06:34 +0300 (msk)
received: from mta-x1.yahoomail.com (das-1-51.sitek.net [195.212.189.51])
       by relay1.aha.ru (8.9.3/8.9.3/aha-r/0.04b) with smtp id naa14946;
       mon, 8 mar 1999 13:06:29 +0300 (msk)
message-id: <Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 >
date: оМ, 8 мар 1999 09:27:48
subject: Добрый день.
x-uidl: 658db0f690690ee0476aa868e3bc252a
status: o

Обратите внимание на последнее поле received в этом заголовке. Оно выделено "жирным" шрифтом. Оно, это последнее сверху received, и несет информацию о том, с какого ip адреса спам попал в Сеть. В данном случае это адрес 195.212.189.51. Далее нужно установить кому принадлежит данный ip адрес. Заходим на эту страницу, вводим в поле поиска полученный ip адрес и смотрим результат (тут он приведен в сокращенном виде):

inetnum:   195.212.0.0 - 195.212.255.255
netname:   eu-ibm-960711
descr:     ibm global network europe
descr:     opennet ip networ
descr:     provider local registry
country:   eu
admin-c:   ni9-ripe
tech-c:    eni1-ripe
status:    allocated pa
mnt-by:    ripe-ncc-hm-mnt
descr:     ibm emea customer lan
descr:     for routing issues, email Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 
descr:     for addressing issues, email Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 
descr:     for abuse issues, email Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 

Обратите внимание на последнюю строчку - в ней явно указан адрес службы, разбирающей жалобы на спам.

Выводы

Диапазон адресов принадлежит ibm.com. Можно, конечно, отправить жалобу на Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script (spam report), но, поскольку, этот диапазон ip адресов предназначен для дальнейшего выделения другим субпровайдерам, давайте посмотрим, куда нас выведет команда tracert (windows):

c:\tracert 195.212.189.51
traceroute to 195.212.189.51 	(195.212.189.51), 30 hops max, 40 byte packets
 1  m9-3-fa1-1-0-110.zenon.net 	(195.2.83.2)
 2  m9-2-fa6-0-90.zenon.net 	(195.2.70.10)
 3  m3-bvi-1.msk-m9.rostelecom.net (195.161.2.133)
 4  msk-m9-1.rostelecom.net 	(195.161.0.2)
 5  gin-nyy-ac1.teleglobe.net 	(207.45.199.157)
 6  gin-nyy-bb4.teleglobe.net 	(207.45.223.17)
 7  gin-spn-bb1.teleglobe.net 	(207.45.223.6)
 8  sprint-nap.ibm.net 		(192.157.69.20)
 9  nyor1sr1-5-0.ny.us.ibm.net 	(198.133.27.6)
10  port1br1-5-0-1.pt.uk.ibm.net (165.87.220.33)
11  ehni1br2-4-0-1.eh.de.ibm.net (165.87.221.17)
12  mosc1br1.mos.ru.ibm.net 	(152.158.24.1)
13  152.158.24.72	(152.158.24.72)
14  10.0.0.2 	(10.0.0.2)
15  62.200.32.36 (62.200.32.36)
16  gw.sitek.net (195.212.225.1) 
...

Как видно из данного фрагмента, провайдером спамера является владелец домена sitek.net.

Теперь надо определиться, на какой конкретно адрес нужно отсылать наши претензии. Действующие internet-стандарты определяет несколько имен, которые могут присутствовать на почтовом internet-сервере:

  • Согласно rfc822 6.3, c.6 адрес postm[email protected] должен присутствовать на всех почтовых серверах;
  • Интересующий нас адрес [email protected] заявлен в более позднем стандарте rfc2142 и, к сожалению, некоторыми провайдерами игнорируется.;
  • Документ rfc3013 определяет порядок взаимодействия с провайдерами в части наличия определенных адресов электронной почты.

Что рекомендуется делать

Отправить жалобу на [email protected] со своим комментарием и обязательно приложить спаммерское письмо. Если приходит ответ, что адреса такого нет, то отправить жалобу на адрес [email protected]. Если и здесь ответа нет, остается написать своему собственному провайдеру (с примерами заголовков писем), и попросить специалистов его технических служб принять меры.

Итак, разобрав наш пример, отправляем нашу жалобу на почтовые адреса:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
  
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
  

Примерный текст жалобы:

Здравствуйте!

Нами был получен спам, части которого приводятся ниже.

Возможно, он был отправлен с Вашего сервера, в нем используются адреса Вашей компании или спамер воспользовался услугами Вашей компании для доступа в интернет. Пожалуйста, окажите воздействие на этого человека любым доступным Вам способом. Заранее благодарны Вам за уделенное внимание и за время, которое Вы потратите на решение этой проблемы. Если адрес спамера вымышленный и он не имеет к Вам никакого отношения, примите наши извинения; во всяком случае спам выглядит так, будто он действительно был отправлен с Вашего сервера.

english version:

Hello,

below is a spam received by our system. it originated from your site, used an address referencing your site, used your company for connectivity, or in some way involved you. please deal with this person according to any aup's you have. thanks for your time and attention to this problem. if the spammer's return address is a forgery and your domain was used, please consider this just an advisory message. if a user's forwarded mail caused you to receive this message, please accept our apologies; you look like a relay from here. we'll fix it if you let us know.

Отправляйте жалобу и ждите реакции. Иногда бывает, что некоторые, особенно крупные, провайдеры не отвечают на письма с жалобами. Их можно понять - меры они приняли, дело сделано, но ответ каждому пожаловавшемуся написать просто некогда. Будьте вежливы. Никогда, даже если спамер Вас сильно обидел, не нужно с своих жалобах и последующем общении с техническим персоналом провайдера спамера опускаться до хамства. Ваш доброжелательный тон ускорит решение проблемы.

 
« Фильтрация спама с помощью бесплатных почтовых служб Mail.ru, Yandex.ru и др.   Спаморез от Outcom - эффективная борьба со спамом »

Какой формат писем вы предпочитаете?




Форум

не могу набрать текст сообщения
у меня та же проблема. у вас получилось исправить ситуацию?
Автор: Гость
[email protected]:38
Mozilla Thunderbird 13.0 с новыми возмож...
Mozilla Thunderbird, бесплатный почтовый клиент, разрабатываемый энтуз...
Автор: Последние новости
[email protected]:27
Mozilla выпустила новую версию почтового...
Ключевым нововведением, представленным в версии Thunderbird 13, являет...
Автор: Последние новости
[email protected]:37
Глава Mail.ru: музыку в Интернете не про...
На традиционной модели прямой продажи музыкальной продукции и фильмов ...
Автор: Последние новости
[email protected]:22
Какой почтовый клиент самый лучший ?
http://post.su почта с встроенным почтовым клиентом
Автор: outlook300
[email protected]:31
Глaвная почта зоны su- POST.SU (25Гб.)сд...
Теперь на бизнес почте не теряется ни одного письма,если вас банит адм...
Автор: outlook300
[email protected]:26
Test, just a test
Hello. And Bye.
Автор: XRumerTest
[email protected]:46
Mail.ru и Усманов заработают на Facebook...
Социальная сеть Facebook опубликовала параметры предстоящего первичног...
Автор: Последние новости
[email protected]:20
© 2006-2023 AboutMail.ru
Служба поддержки [email protected]